Когда я вижу, что в девушке из-за меня происходят разрушения, то я от неё ухожу! Суицидов и в моей голове хватает!
Презентация альбома "Эпилог" на "Нашем Радио", 01/07/2010. Комментарии Вадима Самойлова
Композиции в альбоме практически расставлены в шахматном порядке – мои идеи чередуются с идеями Глеба в виде песен, которые были нами сочинены. И, в общем, в этом есть свой здравый смысл – внимательный человек, наблюдая и слушая эти композиции, сможет легко определить, куда и в какую сторону каждый из нас двигается. Но в любом случае, фирменная авторская искренность, какой-то надрыв фирменный – он нам всегда был свойственен, но теперь он проявляется всё более разным… всё более по-разному, в общем, слушатели альбома это наверняка услышат.
Песня «Эпилог» сначала была в более длинном варианте, но потом что-то я подумал, что мысль в этой песне на самом деле всего одна, и стоит на ней сконцентрироваться, и её донести в сжатом виде. И поэтому получилась такая трёхчастная песня, в которой есть интродукция, есть какой-то запев, есть кульминация. Ну, собственно говоря, когда я её записывал, точнее, когда я её сочинял, видимо интуитивно я уже чувствовал, что мы приближаемся к некой черте, за которой нас ожидает что-то совсем другое, произойдут некие изменения в жизни, которые сейчас, как мы с вами и знаем – и произошли. Так что можно сказать, что композиция «Эпилог» предвосхищает эти изменения, хотя была написана мною ещё за пару лет до того.
«Письмо» – без комментариев.
Песня «Небытие» – это возвращение к истокам. Вот когда мы лет 20 назад в первый раз ринулись в эту жизнь, которая привела нас к тому, какие мы сейчас – всё, что мы тогда примерно испытывали, с каким, так сказать, юношеским задором и максимализмом мы входим в эту жизнь, как нам море по колено, как у нас нет авторитетов, как мы считаем, что самые умные, самые амбициозные, и в общем, это, наверно, нормально, потому что без амбиций не было бы стимула к жизни.
Песня «Подвиг» – лихой трек, мне очень нравится, как он получился. А вообще, этот альбом мы записывали очень современно. И я рад, что прощальный альбом Агаты Кристи в музыкальных своих формах очень актуален, и там можно найти и пост-рок, и пост-панк, и звучание такое… тяжёлое… да не то, чтобы тяжёлое, скорее по-бритишовому тяжёлое, чем по-глэмроковому, и мне это очень нравится. Так что пускай визжат гитары, и будет всё о-кей.
Песня «Пароль» – о превратностях любви, но нет у этой песни определённого, какого-то одного прототипа. Эту наверно, песню я написал, наблюдая вообще за отношениями между людьми, за тем, как они начинаются, как они продолжаются, как они заканчиваются, и что люди из этого выносят. И, в общем, в песне «Пароль» этим всё и сказано. Любовь в нас включает определённые коды, которые нас меняют, и каждый из нас меняется в ту сторону, которая его наибольшим способом меняет. Мне кажется, что раз уж существует любовь между индивидуумами, она должна именно так вот работать. Ну, собственно говоря – наши страдания рано или поздно станут нашей мудростью.
«В такси» – такой трек получился, в котором мы, в общем, подтверждаем статус готик-пост-панк-диско-группы (улыбается), потому что этот трек, он действительно является, на мой взгляд, образцом того, что я назвал (вот уже сам не помню, чего назвал!) Но, в общем, песня «В такси» – весёлая, залихватская, и самое главное, что там клавишный бас.
«Алхимик» – это такое размышление. Сидишь и думаешь, почему ты такой, почему ты вот так реагируешь на одни слова, а вот на эти слова по-другому. Почему вообще твоя жизнь так устроилась, почему ты вот такой нервный на какие-то моменты, на другие – абсолютно индифферентный. Вообще, знаете - это внутреннее путешествие, ну, естественно, с определённой долей фантазии, и так сказать, некоего комикса, потому что персонаж песни «Алхимик» всё-таки не совсем я, а некий какой-то абстрактный персонаж. В общем, это песня про эти увлекательные путешествия, которые приводят к росту сознания.
Песня «Билеты проданы» – это, так сказать, от Глеба ещё одно заявление, мировоззренческого характера, и достаточно пессимистическое. Ну, в общем, нам всем решать, а проданы ли на самом деле все билеты на небо, всё ли предопределено на самом деле в нашей судьбе, или мы можем всё-таки поменять порочный круг, в котором мы вращаемся, да, и набираем такие мысли. Мне кажется, что смысл жизни заключается именно в том, чтобы понять и выпрыгнуть из этих кругов, и освободиться, и стать свободными, и понимать, что именно ты делаешь свою жизнь самостоятельно. Путь к этому пониманию свой, он тернистый, каждый имеет право на свою правду на этом пути. И вот вам правда от Глеба.
Песня «Разные люди» сочинилась буквально в один присест. Как сейчас помню, сидел я возле бассейна, и как-то у меня строчка за строчкой просто оно всё само выплыло, и даже мелодию особо не придумывал – она сама спелась. Но, собственно говоря, песня – о нас всех, что мы здесь вообще делаем, как мы здесь живём, и до чего мы дожили. И вот то, что в конце последние вот эти строчки про счастье – что это такое, и как мы с ним обходимся, как мы выдаём за счастье некие продукты жизнедеятельности и продукты цивилизации в виде удобств всяких, жизненных таких гаджетов, и всё, без чего, казалось бы, не может современный человек обойтись. Хотя на самом деле современный человек всего-навсего не может обойтись без чего-то искреннего, чего-то настоящего. Страсть должна быть, как мне кажется, в жизни у человека, которую должна вести любовь, а всё остальное – эти упаковки и фантики – настолько всё не важно… Поэтому мне кажется – что вот обладаем мы сейчас всеми этими ноу-хау, а пещерные люди не обладали. И кто из нас больше страдает – задайте себе этот вопрос (улыбается).
«Последнее желание» продолжает линию, начатую в песне «В интересах революции», и у нас с Глебом радикально разные представления, конечно, об этих песнях. Для него это откровенный настоящий манифест, а для меня – залихватская такая, удалая, ребяческая скорее композиция, ну которая сродни весёлому хулиганству. Ну, если уже говорить о том, что всем друг на друга наплевать, то лучше это делать с весёлой ухмылкой. Но мне кажется, что на самом деле никому друг на друга не наплевать, и именно поэтому мы все так и переживаем. И пускай у каждого будет свой Пентагон, свой Рейхстаг, свой Кремль, над которым каждый поднимет свой флаг. И когда каждый это сделает, все поймут, что теперь надо каждому с каждым договориться, и создать новый социум. Вариантов-то больше нет.
«Сердцебиение» - песня и о любви, и о чем-то, наверное, большем, и в ней тоже откровенное такое настроение чувствуется, интуитивно видимо я почувствовал, что мы завершаем вот этот весь большой период. Много метафор там получилось, причём они достаточно, ну, тривиальные, ну вот как-то они у меня в голове так сложились, что выстроились в одну какую-то красивую метафору, которая, на мой взгляд, отображает многие грани жизни, а если кому-то этих граней не хватило – придумайте свои! (улыбается).
«Дорога» - идеальная композиция для завершения такого альбома, последнего альбома от Агаты Кристи, которая ставит больше вопросов. То, что там идёт перекличка, что же в результате дороги произойдёт с человеком – он зажрётся, или он не сдастся – это была моя идея, потому что Глеб, понятно, предполагал, что все зажрутся и сломаются (улыбается). А я его убедил, и мне кажется, песня от этого выиграла, что всё-таки нужно поставить вопрос каждому – идя по этому пути под названием Жизнь, что ты почувствуешь в конце – ты зажрёшься, или ты не сдашься, и останешься верным себе и самым светлым идеалам, которые в тебе жили в самом детстве или в юности, когда ты в эту жизнь только вступал. Мне кажется, отличный трек для того, чтобы завершить последний альбом большой группы.