Когда я вижу, что в девушке из-за меня происходят разрушения, то я от неё ухожу! Суицидов и в моей голове хватает!
Фрагмент интервью с Алексеем Никоновым ("ПТВП")
-Есть несколько вопросов по поводу твоего сотрудничества с другими музыкантами. Максим Литвинов: «Расскажи о песне "Любовь и Вечность". Почему ты отдал ее "Психее"?»
-А я её не отдал «Психее», я её написал изначально для «Психеи». Мы с пацанами из «Психеи» репетируем на одной точке и вообще поддерживаем довольно тесные отношения. И вот я зашёл как-то на репетицию, увидел там слоняющегося Диму немножко не в адекватном состоянии. Я, кстати, хочу сделать ещё одно заявления, я его считаю одним из самых недооценённых гитаристов, многие его не понимают, но для меня он очень большой музыкант. И вот мы с ним что-то покурили, и он мне стал по ушам там ездить, что у него плохие тексты... Хотя я так определённо не считаю, и у него есть отличные тексты. Просто он очень требовательный к себе человек. Я ему и говорю: «давай я тебе текст напишу, чтобы ты мне голову не это самое…того». Он говорит: «давай, чё», и ушёл репетировать. А я вообще очень люблю на заказ писать. И, в принципе, я ему за 5 минут накатал этот текст. Два или три слова он исправил и всё стало на свои места. И только благодаря его таланту этот несерьёзный текст воплотился в песню. И это не могла быть песня «ПТВП», потому что это была совершенно другая мелодическая основа, которая свойственна только «Психее». Я бы такую мелодию в силу своих индивидуальных особенностей не придумал, в силу того, что я слушаю и на чём я вырос. А Дима слушает определённую музыку и поэтому сочинил такую мелодию, так что это песня всё-таки его, а не моя, я всего лишь скромный автор текста И писал его изначально для Димы и даже от его лица. Там есть слова «мой город на востоке», а мой-то город как раз таки на западе, я из Выборга. Так же я писал «Медею», как бы от Илоны. Мне очень важно это реалистическое преломление. Наверное поэтому меня называют наивным реалистом или грязным реалистом, как меня называют недоброжелательные интернет-критики. Но факт остаётся фактом, я реалистический поэт. Хотя доля романтизма мне свойственна, но это свойственно любому поэту. Поэзия – вообще дело несколько шулерное. Тебе всегда нужно быть таким (с нажимом) «романтичным», а быть (опять-таки, с нажимом) «романтичным», будучи взрослым – достаточно унизительное занятие и инфантильное. Но, как говорится, «назвался груздем – полезай в кузов».
-А с Глебом Самойловым была такая же история?
-Нет, там другая история. Можно, конечно, сказать, что я тоже писал по заказу, но это был скорее социальный заказ. Как то мы с ним обмолвились, что совместку будем делать, то ли по пьяни…я не пью правда…ну в общем в каком-то таком состоянии. И все со всех сторон загудели, мол, «и где она, где она, где она?», и они гудели- гудели- гудели… И я просто позвонил Глебу и говорю: «давай делать песню». А он говорит: «а у меня припев-то есть – делайте бомбы, а не секс». Я говорю: «ну раз припев есть, то есть всё». Я потом как-то читал в Москве, приехал к нему на ночь, он показал мне аккорды. И я посидел, покурил и где-то за 30 минут написал текст. И мы всё это записали на аудио и на видео. Все ошибочно называют то, что у нас получилось, клипом, хотя, по-моему, это просто хроника записи песни. Если воспринимать это как клип, то это, конечно, всё ужасно, но это не так, это просто маленький короткометражный фильм о записи песни.
-Тебе вообще нравится, что Глеб делает с «Matrixx»?
-Да, мне нравится, особенно первый альбом произвёл на меня большое впечатление.
-А второй ты слышал?
-Ну конечно слышал, я же на на нём участвую (смеётся). Да, слышал, и там есть отличные песни, но, мне кажется, он немножко не такой цельный, как первый. Но это дело Глеба – делать то, что он хочет и тут я ему не судья. Вообще, всё, что делает Глеб достойно всяческого уважение, потому как распалась такая группа, как «Агата Кристи» и Глеб на пустом месте делает такой проект, как «Matrixx»…
-Ну как же на пустом месте? Там же и клавишник и барабанщик из последного состава «Анаты Кристи».
-Ну а состав то этот кто набирал? (смеётся) Глеб, понимаешь? 32 песни за 2 года сочинить – это талант, согласись.
-Соглашусь.
-Причём неплохие песни. Поэтому у меня, как у человека пишушего, Глеб вызывает большое уважение. Учитывая его панк-образ жизни (смеётся).
-Есть ещё один вопро вдогонку по поводу песни «Делайте бомбы», Истислав Исвед спрашивает: «Может быть, лучше делать бомбы И секс?»
-Я за это. Я Глеба и спросил: «А чё не одновременно-то это самое?». Он мне объяснил, что это про Норд-Ост, и что эти ублюдки должны делать бомбы для нас… Вообще песня неоднозначная, что мне опять таки в ней нравится, каждый находит в ней то, что он хочет в ней найти.
-А к твоим стихам у тебя такое же отношение? Даёшь ли ты слушателю свободу трактовки?
-Ну, во всех сборниках по-разному. Смысл может быть закреплён, иначе произведение просто промелькнёт во времени и исчезнет. Но тут важно не впадать в крайности.
-Есть ещё вопрос по поводу сотрудничества с другими музыкантами…
-Я собираюсь с «Он-мой», такая есть группа в Питере андеграундная, записать песню, по крайней мере у нас есть такая договорённость. Вообще у меня в прошлом году вышло много совместок. А всё потому, что ПТВП альбом не писали. У меня в ближайшее время ещё планируется 5 или 6 совместок с разными группами. Просто они не так раскручены, как тот же Matrixx.