Когда я вижу, что в девушке из-за меня происходят разрушения, то я от неё ухожу! Суицидов и в моей голове хватает!
«Глеб Самойлoff и The Matrixx» устроили премьеру грандиозного шоу
После окончательного распада «Агаты Кристи» Глеб Самойлов вместе с коллегами по группе Дмитрием «Снейком» Хакимовым (барабаны) и Константином Бекревым (клавиши, бас) оперативно начали работу над новым проектом. В рекордно короткие сроки были отрепетированы 16 недавних песен Самойлова. Гастроли решили начать с периферии. Дебютное выступление группы «Глеб Самойлoff и The Matrixx» состоялось 20 апреля в Ижевске. Всего за пять концертов коллектив умудрился отшлифовать свежую программу до совершенства.
Можно с уверенностью сказать, что на концерте 1 мая в Нижнем Новгороде новое шоу Глеба Самойлова впервые обрело законченную форму. Во всех смыслах этого слова, ведь в родном городе Максима Горького состоялась мировая премьера песни «Форма» (до этого она звучала лишь на творческих вечерах Самойлова). Стоит заметить, что сет-лист был обнародован в Интернете еще за пару месяцев до концерта, и в Нижнем музыканты педантично придерживались установленного порядка. Ведь программа под названием «Прекрасное жестоко» является цельным монолитным организмом. Неслучайно Глеб Самойлов читает между песнями саркастичные стихи, во многом проясняющие смысл и посыл основного музыкального материала.
Концерт в Нижнем Новгороде оказался во всех отношениях праздничным. По ходу действия Глеб Самойлов поздравил зрителей с Первомаем, а на пресс-конференции заявил журналистам о своем позитивном восприятии этой «красной даты». «Для меня 1 мая – это такой день, когда впервые в истории не полиция нападала на рабочих людей, а все произошло с точностью до наоборот, – объяснил певец. – С этого момента буржуазная власть поняла, что такое бывает в реальности, и стала идти хоть на какие-то уступки». По мнению Самойлова, и в России сейчас ярче выражены протестные настроения, хотя он и не в восторге от таких слишком уж злободневных вещей, как клип Noize MC о вице-президенте ЛУКОЙЛа Анатолии Баркове. «Для меня все же неприемлемо творчество по принципу «днем в газете – вечером в куплете», - заметил Глеб Самойлов. – Я бы тоже мог написать массу песен о каких-то волнующих меня вещах. Например, мне есть что сказать о пенсионной реформе. Ведь моя мама, которая, извините, 30 лет проработала медиком, серьезно пострадала от нее. Но я считаю, что песни должны быть менее сиюминутными».
Правда, во время концерта в Нижнем Самойлов в шутку попытался сузить содержание некоторых песен. Например, композицию «Завтра» он посвятил «Александру Андреевичу Проханову и возглавляемой им газете». «Я даже не знаю, кто это такой!» - тут же раздался обиженный мужской голос из зала. А чеканя буквы «эФ эС Бэ» в «Жить всегда», Глеб трижды показал выразительный жест, до боли напоминающий немецкую «зигу».
Остальные музыканты тоже не дремали. Клавишник Константин Бекрев исполнял часть вокальных партий в некоторых песнях. Отлично вписался в группу и бывший гитарист «НАИВа» Валерий Аркадин, который нередко отвлекался от своих прямых обязанностей, чтобы отчаянно пожестикулировать.
Кстати, именно в Нижнем Новгороде барабанщик Снейк впервые откровенно рассказал об истинных причинах распада «НАИВа». «Не секрет, что я тоже играл в этой группе, - напомнил он на пресс-конференции. – Мало того, в последние годы окончательные решения в ней принимал именно я – вплоть до того, какие нам песни исполнять на концертах и какую одежду надевать музыкантам. Если вы следили за творчеством «НАИВа», то заметили, что на наших последних выступлениях все меньше звучало песен авторства вокалиста Чачи. Хотя он предлагал нам какие-то простенькие вещи в стиле Ramones, я считал это неприемлемым. В итоге Чача был вынужден собрать новую группу - «RadioЧача».
На недавней презентации этой группы побывали не только музыканты The Matrixx, но и девушка Глеба Самойлова, режиссер Валерия Гай Германика. Все поделились впечатлениями от концерта. Глеба Самойлова несколько удивило обилие исполняемых Чачей кавер-версий. «Зато он держался молодцом, а ведь я представляю, как он волновался, – похвалил коллегу Глеб. – Вот у нас сегодня уже пятый концерт, но я все равно волнуюсь». Валерия Гай Германика отметила, что Чаче удалось сохранить старую аудиторию. «Это сейчас был камень в наш огород? – язвительно уточнил Снейк. – Ведь нам, в отличие от Чачи с «НАИВом», аудиторию «Агаты Кристи» сохранить не удалось».
Однако все волнения и опасения участников группы «Глеб Самойлoff и The Matrixx» оказались напрасными. Самый престижный и довольно вместительный концертный зал Нижнего «Юпитер» был заполнен не менее чем на две трети. Поклонники начали подтягиваться к «Юпитеру» уже за три-четыре часа до начала. Было много «выездных», которые активно поддерживали любимцев танцами и выкриками. Какая-то девочка вручила Глебу Самойлову картину в рамке.
Перед финальным блоком из альбома «Маленький Фриц» Глеб Самойлов решительно пригласил зрителей пятачку: «Все сюда!!!» Дважды уговаривать не пришлось – народ дружно ринулся к сцене. Сам факт реанимации никогда не игравшихся в электричестве вещей с альбома 20-летней давности, конечно, нонсенс, но они поразительно точно вписались в концептуальную программу группы The Matrixx. Судя по песням из «Прекрасного Жестоко», Глеб воспринимает происходящее в России как оккупацию, в условии которой люди сходят с ума, теряют человеческий облик и предаются различным безумствам да извращениям. На этом фоне фантасмагоричные песни из «Маленького Фрица» неожиданно обретают актуальность. Под знакомые песни народ окончательно разошелся. Однако момент истины был еще впереди. В качестве биса The Matrixx припасти единственную песню «Агаты Кристи» «Порвали мечту». Слова «когда я начну конкретно мочить» Самойлов предоставил петь залу. После оглушительного рева повсюду погас свет и повисла пауза. Когда свет зажегся, выяснилось, что Глеб стоит на коленях. В таком виде он и закончил концерт. На прощание Снейк вышел на авансцену, чтобы разбросать барабанные палочки. В середине выступления Самойлов с гордостью бросил зрителям: «А мы тут мочим, ребятки!» Так оно, собственно, и было.
Скептики, заранее кричавшие о бесперспективности нового детища Глеба Самойлова, теперь могут поунять свой пыл. На данный момент группа «Глеб Самойлoff и The Matrixx», пожалуй, превосходит по некоторым параметрам свою предшественницу «Агату Кристи». Ведь, если вдуматься, «Агата» всю жизнь играла в стиле, который сама же и изобрела, – русская готика. Заслуга братьев Самойловых в том, что они достоверно зафиксировали ощущения человека, наслаждающегося своим падением. За эту фирменную истошность группу заслуженно любили. В проекте The Matrixx истошность сохранена, но появляется и множество других компонентов. Главный из них – цельное театральное действо, где одинаково большое значение имеет роскошное световое шоу, жестикуляция музыкантов, их костюмы, порядок песен, поэтические вставки, танцевальные номера а-ля «Ласковый май», а также технические «фишки» вроде «кукольного» ревера на голосах в некоторых песнях. Самойлов сотоварищи не просто фиксируют падение, но и пытаются докопаться до его истоков – прежде всего социальных. Отныне Глеб Самойлов не разменивается на бестолковые сантименты, а препарирует реальность с прицельным цинизмом хирурга-виртуоза.
Денис Ступников, портал Km.RU, 04/05/2010