Когда я вижу, что в девушке из-за меня происходят разрушения, то я от неё ухожу! Суицидов и в моей голове хватает!
Эксклюзивное интервью с режисcером клипа на песню "Мы под огнем"
Группа «Глеб Самойлоff & The Matrixx» 22 декабря ушедшего года презентовала свой новый клип на песню «Мы под огнем». Клип был показан на большом экране в рамках акустического концерта группы в московском баре-клубе «Hot Dogs». Трансляция проходила, так же на жк панелях, перед выходом группы и пока концерт не закончился. Режиссером клипа стал молодой режиссер Игорь Бронников, который согласился ответить на некоторые вопросы сайта «Эксклюзиff project» (www.agatawar.ru).
Игорь, расскажите о знакомстве с группой “Глеб Самойлоff & The Matrixx”? С чего началось Ваше сотрудничество?
- Где-то в апреле 2012 я написал администратору официального сайта группы и попросил аккредитовать на видеосъемку концерта в ККЗ Москва. После того, как дали добро, познакомился с группой в интернете на сайте www.thematrixx.ru, и на саундчеке я уже обращался к каждому по имени, узнавал по фотографиям :)
Работа с “Матрицей” происходит на голом энтузиазме или… ;)
- Для меня на голом, да.
Почему именно Игорь Бронников стал режиссером клипа на песню “Мы под огнем”, а не какой-нибудь Андрей Пасечников или Николай Муравьев? Слышал, что были планы снимать клип на другую песню.
- Игорь Бронников просто опередил, т.к. до разговора со Снейком о съемках, песня уже была выбрана группой. У меня была идея снять «Я сам», так что, клип могли снять и другие люди.
Вы занимаетесь клипмейкерством профессионально или это чисто домашнее хобби? Заканчивали какие-нибудь режиссерские курсы?
- Никаких курсов, это хобби. Год-полтора назад на роллердроме познакомился с кинематографистом, по его совету выбрал камеру и начал снимать своих друзей. Основам обучился быстро, т.к. у меня была горячая линия с постоянной поддержкой, он отвечал на любые мои вопросы :)
Кому принадлежит концепция клипа? Чья была идея черно-белого видеоряда, или это пришло в голову в самый последний момент?
- Нет, я получил четкую инструкцию, делать черно-белый клип с рапидом и концертным видеорядом. Можно было оспорить, но когда обсуждались основные моменты, этот вопрос просто отошел на задний план, т.к. хватало других. Сам бы я сделал его цветным, чтобы все видели какая клевая оранжевая гитара есть у Валеры Аркадина! :)
В свое время Глеб Самойлов говорил, что ненавидит сниматься в клипах и выжимать из себя эмоции на съемках. Игорь, трудно было работать на съемочной площадке с Глебом?
- Нет, с Глебом было проще всего. Я сразу показал ему демо, которое снял в клубе “Б2” до начала концерта, и он втянулся, посыпались мысли вслух: «Здесь я слишком активно себя веду, нужно спокойнее… Губы тоже должны быть черными» и пр. Я не хотел мешать каждому артисту оставаться самим собой и навязывать какую-то конкретную артистическую игру. Даже микрофонную стойку Глебу поставили так, как удобнее, а не так, как гармоничнее в кадре. Никто из себя ничего насильно не выжимал.
Расскажите, как снимался материал для клипа, кто еще кроме музыкантов принимал участие в клипе?
- Съемки стартанули в клубе «Б2», когда Глеб праздновал свой день рождения! Я пришел с оборудованием за 2 часа до того, как запустят зрителей, из музыкантов о съемках никто даже не подозревал, что-то снял на сцене во время чека, минут 20 мучил Глеба на танцполе, но было понятно, что времени не хватит, я успел снять ровно половину.
Юлию Воронину начал снимать до «Б2», кажется. Т.к. условия по съемкам были жесткие: «в виде концертного видео», Снейку я ничего про нее не говорил до последнего. Она, кстати, артистка кремлевского балета, но в клипе у нее другая роль, я старался это не показывать.
После монтажа по предварительным съемкам, решили, что стоит заморочиться студией и снять как положено. Из старых кадров вошла только Юля, артистов сняли заново.
Ставить свет помогал Александр Таушканов. Светлый человек, не зря он занимается тем, чем занимается :) С визажем здорово помогла Ная Преснякова.
Клип делался в условиях ограниченного бюджета? Если бы вопрос финансирования не стоял, Вы сделали бы всё так же?
- Бюджета как такового не было. Общие затраты на съемку составили в районе 4000 рублей, если не считать технику, которую я покупал для себя, но для этих съемок. Если считать, то около 104 000 руб.. Как бы я снял его с бюджетом, не знаю, песня очень сложная. Наверное, оставил как есть, но арендовал студию попросторней, нормальный свет/дым, нанял стилистов, чтобы выделили образы каждого и тогда им пришлось бы «выжимать из себя эмоции», хаха!!! Если без шуток, то глянцевая картинка этой группе не пойдет, я сделал, как чувствовал и понимал.
Вам понравился результат проделанной работы? Игорь, как бы оценили этот клип если бы он был не Ваш?
- Да, результат мне очень понравился, со всех сторон. И результат сотрудничества, и результат лично моей работы. А если бы клип был не мой, я бы, наверное, подумал: «Ого! Кто-то снял клип именно так, как это бы сделал я!» :)
Планируете ли дальше сотрудничать с группой, например, снять видеоверсию трехлетия группы в Москве или Санкт-Петербурге?
- Никаких конкретных планов по сотрудничеству с группой пока нет. Снимать видеопередачи и концерты после официального клипа не очень интересно, поэтому, если что-то и будет, то еще один клип. Но уже с бюджетом на павильон, свет и вспомогательное оборудование.
А почему концерт не интересно. Если с прицелом на официальное издание на DVD?
- Концерты им отлично снимает Андрей Ковандо из «Комсомольской правды»! Это совсем другая съемка с другими правилами, один я не справлюсь, а команды нет.
С какими еще группами или артистами Вам уже пришлось поработать? Кому вообще хотели бы снять клип?
- Кроме «Глеб Самойлоff & The Matrixx» успел поработать с группой «7Б» и скоро выходит их клип на песню «Фанат». Сильного желания снимать, после первой работы, у меня нет, это сложно и забирает кучу времени. Но могу сказать, что 11 числа познакомлюсь с Найком Борзовым. До того, как захотеть, нужно почувствовать человека, по аудиодорожке ведь можно только представить.
Почему наши режиссеры так и не научились снимать качественные и интересные клипы (не говоря уже о кино), как у зарубежных артистов, например таких, как Рамштайн, Мадонна, Пласебо, Мьюз?
- Потому что наши режиссеры думают и видят по-нашему, так же как и исполнители песен. Я не вижу в этом ничего плохого.
Как думаете, чего не хватает группе “Глеб Самойлоff & The Matrixx” чтобы больная тема о посещаемости концертов разрешилась в лучшую сторону. Или группе так и суждено остаться клубным столичным коллективом для немногочисленного зрителя, пусть и с культовым фронтменом и профессиональными музыкантами на борту?
- Насколько я понимаю, дело в самом творчестве. Если все люди резко погрустнеют, “Глеб Самойлоff & The Matrixx” будет собирать десятки тысяч поклонников на каждом выступлении. Глеб сейчас пишет очень специфические песни, я тоже пока привык не ко всем.
Вам близко творчество «Матрицы»? Какие песни больше всего нравятся? Или может быть Вы фанат группы «Агаты Кристи»?
- Творчество «Матрицы» я понимаю не во всех проявлениях. Сначала пытался искать песни похожие на «Агату Кристи», потом просто успокоился. Очень люблю песню «Форма», она про Глеба, а политическую «Мы под огнем», я воспринял так, как снял, т.е. не правильно. Может потому, что знаю группу меньше года.
Вопросы подготовил Добржанский Олег
Эксклюзиff project - www.agatawar.ru, 9 января 2013 год