Когда я вижу, что в девушке из-за меня происходят разрушения, то я от неё ухожу! Суицидов и в моей голове хватает!
Глеб Самойлов: «Когда мне хорошо, я песен не пишу»
В Петрозаводске побывал Глеб Самойлов, идущий после распада «Агаты Кристи» своей счастливой, как он говорит, творческой дорогой. Хотя сам он на счастливого человека не очень похож. Может, конечно, время для встречи было выбрано неудачно?
Существуют такие мифы, в которых смертельно уставший или страшно больной великий артист выходит на сцену и уже через минуту он в образе – живой и бодрый. Или не вполне трезвый какой-нибудь музыкант, стоит ему почувствовать дыхание зала, вдруг расправляет что-то у себя в душе и одаривает нас катарсисом.
В общем, почему-то казалось, что Глеб Самойлов, один из самых интересных современных рокеров, вступит в какую-нибудь свою тему на концерте в «Бегемоте» и вдруг появится смысл, а не надрыв только, мелодия или еще что-нибудь. Чуда, на мой взгляд, не случилось.
Пробыв в Петрозаводске неполный день, вечером он уже ехал играть концерт в Питере. Ужас, а не жизнь.
Мы поговорили с Глебом Самойловым немного до концерта…
— Поклонники считают ваш последний альбом полярным по настроениям композиций. Вы там больше смеетесь или плачете?
— Я не всегда понимаю, где проходит грань между иронией и серьезностью, поэтому тут не поймешь, где смех, а где слезы. Я пою обо всем. Я сейчас политизирован. Не принадлежу к партиям, но все-таки являюсь участником оппозиции. Наша группа выступала на митинге оппозиции. С другой стороны, я пою и о любви. Точнее, о нелюбви. А еще точнее – о прошедшей любви, что гораздо хуже.
— Строчка из вашей песни «Ищите нас на сайте ФСБ» что значит?
— А вы не знаете, что такой сайт действительно есть? Только строчка звучит так: «Мы будем жить всегда на сайте ФСБ». Песня посвящена конкретному человеку – фанатке тогда еще «Агаты Кристи». Сложный был человек, она покончила с собой не из-за группы… Она ходила на Марш несогласных, ничего не боялась. Песня посвящена ей, Марии Чесноковой.
— Часто посвящаете песни людям?
— После «Агаты Кристи» – всегда. Если меня разрывают какие-то чувства, я должен себя спасать. А спасать себя я умею только одним способом – писать песни.
— Почему распалась «Агата Кристи»?
— После смерти нашего клавишника Александра Козлова «Агата Кристи» — это были я и Вадик. У каждого был свой круг неисчерпанных идей, которые не могли воплотиться в группе. Даже не из-за того, что какой-то ценз существовал — внутренне не могли… В определенный момент мы поняли, что все исчерпали и дальше каждый идет своей дорогой. Ну, вот и пошли.
— Ваша счастливо складывается?
— Творческая – да, слава Богу.
— Песни ваши чаще пишутся на радостях или с горя?
— Когда мне вдруг неожиданно хорошо по каким-то причинам, я песни не пишу.
— У вас депрессия?
— Я почти 20 лет в депрессии. В 25 лет я впервые обратился к психиатрам, с тех пор ничего не изменилось. Мне обидно за страну, мне не нравится теперешняя власть, уходят близкие мне люди. Уезжать отсюда я тоже не хочу – кто будет ходить на концерты Глеба Самойлова в княжестве Люксембург?
Интернет-журнал "Республика Карелия", Анна Гриневич, 26/032013
Источник