Когда я вижу, что в девушке из-за меня происходят разрушения, то я от неё ухожу! Суицидов и в моей голове хватает!
Глеб Самойлов: «Разочарования у меня, как у всех - от любви!»
Искренне порадовали две вещи. Глеб Самойлов больше не красит губы гуталином. А на сцене его действительно "прет" от того, что он делает. И не наше право обсуждать, что же это: "имидж разбушевавшегося дошкольника" или нормальное состояние на каждый день. Глеб Самойлов имеет абсолютное право быть любым, таким, как ему уютно в данный исторический момент. Он имеет на это право, как никто другой. И именно в таком образе - в ботинках с черепушками и с напульсниками - Глеб был самим собой 16 мая на концерте в клубе "Отдых".
"Кому верить? Я верю себе"
А ждать такого случая, чтобы задать свои вопросы, пришлось целых 18 лет. Начиная с 1995 года, когда еще вышел "Опиум". Но подходящего случая почему-то никогда не было, чтобы вот так, "для никого, только для нас". Чтобы больше никто не лез с вопросами. И вот он вышел из гримерки. Такой худенький и пьяненький. В шляпе и "гриндерсах". Сел на краешек скамейки в коридорчике, напоминавшем предбанник вытрезвителя. И как-то весь сразу сжался. Сложно брать интервью у Глеба Самойлова. Сколько бы ты ни задал вопросов, какой бы они ни были длины, ответы всегда лаконичны. Глеб даже как-то извинялся перед журналистами за свою немногословность. Оживился только раз, и даже слегка протрезвел, когда я спросила, отчего же дяденька за 40 решил петь такие "подростковые песни":
- А с чего вы решили, что они подростковые? Я пою только о том, что чувствую сам, что происходит со мной. И если мое сознание осталось на уровне подростка, извините, но это так. С другой стороны, одни говорят: о, он теперь для подростков поет. А вторые: ой, он не понимает, что подростки не понимают его песен. Вот кому верить? Я верю себе. А что вы хотели?
Что мы хотели? Да именно такого Глеба Самойлова. Когда он смог, наконец, сказать все неприличные слова, чего не мог в "Агате Кристи", прочитать все свои стихи, пусть они местами и корявые. Делать именно свое, ни с кем не согласованное. И ехидно посмеиваться. Против чего сейчас протестует Самойлов? Да все против того же - окружающего мира.
- Настроение влияет на творчество. А что еще может на него влиять? Это мироощущение. Ощущение себя в этом мире и событий, которые в нем происходят. Отношения между миром и тобой.
- А сейчас нет разочарования от того, что зал неполный? (На концерт в Новосибирске пришли не более двухсот человек).
- Спасибо тем, кто пришел.
- Разочарования в жизни от чего у вас наступают?
- Как у всех. От любви, в основном. А от чего еще может наступить самое большое разочарование?
- А спасаетесь как?
- Никак не спасаюсь.
- Ну какой-то выход все же есть...
- Нет никакого выхода.
- То есть, вы ждете, когда все само собой пройдет?
- Да. Я активно жду, когда само собой пройдет. Пишу песни, мы их исполняем. По-моему, это не просто сидеть и ждать...
- Сегодня переслушивала вашу песню со словами "муд...кий фильм". Это вы про какой-то конкретный фильм говорите?
- Да песня о том, что это наша жизнь - фильм. А какой - ответ "муд...кий".
- А можете немного рассказать о новых песнях, которые сегодня прозвучат?
- Это песни, которые войдут в наш альбом. Он выйдет осенью этого года.
- Вы его уже сейчас пишете активно?
- Песни все сочинены, мы пишем альбом.
- А название уже есть?
- Название есть, но я его пока не буду озвучивать. Когда наступит время, мы его назовем.
- По звучанию, предположительно, к чему это близко?
- Абсолютно не понимаю, не представляю, к чему это близко по звучанию. Потому что там новые аналоговые инструменты, синтезатор, например. Скажем так, всяческих техноидных штучек там будет больше, чем в предыдущем.
"Все так и осталось. Периодически пью"
Стиль, в котором сейчас играет группа Глеб Самойлоff & The Matrixx, принято именовать "неопостготика". Как говорит Глеб, группу очень долго спрашивали, в каком направлении она играет. Вот и пришлось придумать такое название.
- "Нео" - потому что "матрица". А "постготика" имеет очень широкое понятие. Это то, что было после готики. А после готики было много всего.
Песню "Готика" музыкант посвятил нашей хоккейной сборной, вылетевшей с чемпионата мира после поражения от американцев прямо во время концерта. Глеб снял шляпу и картинно зарыдал. Такая "картинность" понятна:
- Глеб, вас сложно представить спортивным болельщиком. Но, может быть, какой-то вид спорта вы любите?
- Да никакой!
- А литробол?
- Тогда уж лучше синхронное плавание.
- Когда журналисты Rolling Stone напоили вас шотландским виски, в интервью вы говорили "пил, пью и буду пить". Все так и осталось?
- Ну да, говорил... Так оно и осталось. Периодически пью.
Периодически пил и на концерте. Рядом со стулом стоял стаканчик "нечто со льдом" характерного цвета. Но это не мешало поставить нас на уши и забыть хоть одно слово. А песня "Порвали мечту", пожалуй, единственное, что осталось сегодня от "Агаты Кристи", даже заставила прослезиться. Впрочем, как некогда и Илью Кормильцева. Его "Бриллиантовые дороги" были последними на этом концерте...
"Мы будем жить всегда..."
Но без выкриков "Агату давай!", видимо, не обходится ни один концерт. На этот раз Глеб сказал жаждущему услышать "Сказочную тайгу" или "Как на войне": "Да ты мой хороший!" и продолжал играть то, что было после готики. Но нельзя было удержаться от вопроса, есть ли какие-то шансы на восстановление "Агаты Кристи".
- Никаких шансов нет, - категорично заявил Глеб. - Абсолютно никаких. Это все.
В это время из гримерки, расположенной совсем рядом, раздались истеричные крики: "Смерть, смерть, смерть!" Глеб испуганно посмотрел в ту сторону, встал и прикрыл двери. И снова как-то сжался, вспоминая, как же поднять себе плохое настроение:
- Я просто лежу в кровати и депрессую. Это совершенно серьезно. Просто лежу, включаю какой-нибудь сериал. Желательно знать его наизусть. И не встаю, не отвечаю на звонки.
- А фанаты как-то поднимают настроение? К примеру, дарят какие-то подарки. В Сибири что вам подарили?
- Вот замечательную штучку серебряную подарили буквально позавчера в городе Новокузнецке. Теперь я ее ношу. Это логотип нашей группы.
Логотип той группы, которая позволила своими песнями именно тебе публично показать неприличные жесты и понять, что тебе совсем "не за". Что быть "разбушевавшимся дошкольником" можно в любом возрасте. И чем ты старше - тем лучше. И теперь я понимаю, что правильно сделала, что не пошла на последний концерт "Агаты Кристи", который был здесь же, в клубе "Отдых". Переход нужен именно такой, плавный - приходишь, а там все тот же Глеб Самойлов. Как будто и не было ничего. Он остался таким, как говорил раньше: "Как мы были дураками в этом мире, так и остаемся. Это то ли детство с признаками умудренности жизнью, то ли старческий маразм с впаданием в детство". Так и получается, что, скорее, первый вариант. Мы будем жить всегда...
Елена СИВОЛОБОВА, Комсомольская правда, 18/05/2013