Когда я вижу, что в девушке из-за меня происходят разрушения, то я от неё ухожу! Суицидов и в моей голове хватает!
«Мир несправедлив! Я ищу ему альтернативу»
Еще совсем недавно Глеб Самойлов был участником легендарной уральской группы «Агата Кристи» и вместе с братом Вадимом пел грустные, но крайне романтичные песни. А теперь - создал свой новый проект The MATRIXX и стал намного жестче и откровеннее. «Прекрасное жестоко» - считает он; точно так же называется и его новая пластинка, с презентацией которой он сейчас ездит по всей России.
Глядя на человека, который сидит на краю сцены, сердце разрывается на миллион кусочков: столько в нем искренности и боли, столько надрыва в его стихах. Когда-то Глеба Самойлова называли последним воином декаданса, но сейчас его поле битвы совсем другое – человеческие души.
Глеб, вашему проекту Глеб Самойлоff & The MATRIXX - около года. Что сбылось за время его существования, и что нет, но очень бы хотелось?
История этого проекта условно ведется с февраля, когда появился материал к его первому альбому. С того времени произошло немало хорошего: мы обрели новых поклонников и представили им пластинку «Прекрасное жестоко», начали гастролировать по городам. Меня как автора радует и само воплощение. Получился такой театр с песнями, дружным скандированием стихов и элементами сценического движения. Я бы даже назвал это словом «политагиттеатр».
К слову, о стихах. Раньше вы подчеркивали, что не очень любите поэзию, а теперь сделали ее частью своих выступлений. Может быть, в этом есть чье-то влияние?
Я правда не люблю стихи, но только чужие. Исключение составляет разве что поэт Владимир Маяковский, горячо уважаемый мной еще с юности. В его произведениях я находил много созвучий со своим внутренним миром. Если говорить про влияние людей, которых я знал и знаю в реальности, то это, к сожалению, уже ушедший от нас Илья Кормильцев и лидер группы «Последние танки в Париже» Алексей Никонов, на чьих выступлениях я очень люблю бывать. И для них, и для меня, стихи – такая связующая ниточка между тем, что происходит в голове, и окружающей действительностью. Это даже не стихи, а сгустки эмоций.
Ваши новые песни - остросоциальные, а где-то и совсем жесткие. Это то, что вы хотели сказать этому миру? Есть ли внутреннее ощущение того, что вас услышали?
Слава богу, это ощущение появилось. Что меня очень радует, в зале много подростков, которые успели выучить эти песни наизусть. Я смотрю на них, и понимаю, что все не зря, что я тоже успел сделать свой вклад в воспитание нового поколения и вложить в них идеи нонконформизма. По поводу того, что я хотел сказать… Это связано с ощущением несправедливости этого мира, несправедливостью реальности. Поэтому я ищу альтернативу. Неважно где: в любви, в стихах, в музыке. Кстати, не секрет, что The Matrixx принимают не все. Кому-то не нравится упоминаемое в тексте слово «водка», кто-то говорит, что наше творчество не похоже на русский рок, а наши клипы не соответствуют имиджу телеканалов, поэтому их боятся показывать. Ну что поделать: я к этому был готов!
Как-то вы сказали, что особенность песен группы «Агата Кристи» заключается в том, что они спасают. А помогают ли людям песни The MATRIXX. Может быть, к вам уже подходили люди, делились своими переживаниями…
Наши песни – для людей, которые чувствуют себя лишними. Они говорят им: ты не одинок, твои страдания разделяет еще кто-то. И им становится легче.
… А вы? Тоже чувствуете себя лишним?
Да. Иначе не было бы ни The MATRIXX, ни моих песен. Ничего!
В одном из своих интервью вы говорили, что, возможно, в концертах вашего проекта будет участвовать саксофонист группы Nautilus Pompilius Алексей Могилевский. Чем же еще порадует группа своих поклонников?
Леша очень занят, поэтому увидеть его на наших гастролях сейчас не получится, придется выступать без его саксофона. А радовать мы будем и дальше. Например, в настоящее время я пишу песни для нового альбома, по поводу которого пока могу сказать только одно: он будет вряд ли похож на предыдущий!
Яна Бобылкина, февраль 2011
специально для портала To4ka-Treff