Когда я вижу, что в девушке из-за меня происходят разрушения, то я от неё ухожу! Суицидов и в моей голове хватает!
«Дуэт с Волочковой – это будет финт!»
Экс-фронтмен «Агаты Кристи» перед минским концертом рассказал об отношениях с братом Вадимом Самойловым, про отношение к мату и чем его подкупила скандально известная балерина
В пресс-центре белорусской «Комсомолки» побывало много знаменитостей. Но лишь перед визитом экс-фронтмена «Агаты Кристи» Глеба Самойлова под дверью битый час дежурила охрана. Пропускали по паспорту.
- Глеб, это меры предосторожности после минского теракта? – поинтересовалась «Комсомолка».
- Вы думаете, мы с этой охраной договаривались что ли? Это инициатива организаторов. У нас в райдере нет такого желания. Но нас берегут, холят и лелеют…
После распада «Агаты Кристи» музыкант разъезжает по городам и весям с новым коллективом – группой «Глеб Самойлоff & The Matrixx».
Скажем прямо: когда Глеб появился на пороге пресс-центра, мы ахнули. Бледный, худой, с трясущимися руками и красными глазами… Неужели правду говорят про наркотики? Или просто устал?
- Устал, - кивнул Глеб. – Я в поезде смог уснуть ночью только на два часа. И здесь, в Минске, на два часа.
- А прическу вы с вечера делали? – не удержались журналисты, глядя на скомканный «ежик».
- Нет, как проснулся…
- А глаза будете перед концертом красить? – припомнилии и впечатляющий макияж.
- Да, я все время их крашу. Я весь такой вот по жизни и хожу. Единственное -- сейчас глаза не накрашены. Потому что я не умею сам это делать, – и Глеб показывает руки в кожаных браслетах с шипами и патронами, накрашенные перламутровым лаком ногти.
- А патроны настоящие?
- Да вы что, нет, конечно! Оружие поэта – слово. Знаете, все-таки рок-группа подразумевает под собой несение некоего цельного образа и имиджа. Шоу. Наше шоу больше похоже не на грандиозное событие, а на театрализованное. Почти кабаре. Поэтому мы должны выглядеть так. И кроме того, мы хотим так выглядеть. Все эти железки – это наш внутренний мир.
- Вы сами признались, что устали. Может, взять тайм-аут, уехать в деревню, выспаться…
- Зачем? Я очень люблю играть концерты. Особенно со своей новой группой. Потому что в «Агате Кристи» в последние годы мы уже начинали уставать. А здесь для меня – дом родной, мне очень комфортно выступать на сцене!
- Как складываются ваши отношения с братом после распада «Агаты Кристи»?
- Нормально. Если по делу – переписываемся, созваниваемся. Во времена «Агаты Кристи» мы около 80% всего времени проводили вместе. Когда не работали, расходились и отдыхали друг от друга. Сейчас ничего не изменилось. У каждого из нас своя личная жизнь. У Вадика семья. Так что ничего экстраординарного не происходит. Допустим, что мы там поссорились – такого нет.
- Но праздники вместе отмечаете?
- Нет. Никогда не отмечали, нет такой привычки.
- То есть встречаетесь только по делу?
- В принципе, даже и не встречаемся. Если возникают вопросы – переписываемся...
Сейчас группа записывает второй альбом. Дуэт с Алексеем Никоновым уже гуляет по интернету. Музыкант признался, что не стесняется употреблять в своих песнях матные слова.
- Но я употребляю их только тогда, когда у меня нет выбора. Я не считаю, что ими надо распыляться. Мат создан для выражения сильной эмоции. Когда у тебя уже нет других слов, чтобы выразить свои чувства.
Глеб на скрывал, что в дебютном альбоме новой группы много негатива. И знает, что некоторых поклонников это пугает.
- Позитива от нас трудно дождаться…
- Вы как-то обмолвились, что вы самый бедный рок-музыкант России: мол, у меня нет ни квартиры, ни машины… - напомнила «Комсомолка». – После создания новой группы ситуация не изменилась?
- Не надо меня жалеть. Я говорил, что я рок-музыкант, которому ничего не нужно: ни машин, ни квартир. Ни семьи.
- Ни семьи?..
- Да, так получилось, что, может, и хотелось периодически, но не складывается. Значит, по-настоящему и не хочется.
- А вам не одиноко?
- Ну одиноко. Ну и что? Вы можете помочь?..
- А как справляетесь с этим состоянием?
- Да никак не справляюсь. Я в нем живу. Но я его не культивирую. И в любом случае готов рисковать. Если влюблюсь, то не буду говорить: «Нет-нет, я не буду влюбляться никогда!» Глупости!
На концерты группы "Глеб Самойлоff & The Matrixx" приходил и 14-летний сын музыканта.
- Сказал, что понравилось. Но он пока сам не знает, чем будет заниматься в жизни. Вряд ли он наш фанат. Я же папа (улыбается).
- Что вы отвечаете людям, которые говорят, что ваша музыка пропагандирует насилие и мракобесие?
- У меня заготовлено много разных ответов. Но их всегда вырезают (улыбается). Да и адвокат мне однажды посоветовал вместо таких разговоров лучше писать песни и стихи…
- У вас есть песня «Гитлер»…
- Мне однажды одна журналистка сказала, что мол, вы получается и сам – Гитлер. На что я ответил, что по капле его из себя всю жизнь выдавливаю...
- А как вы относитесь к Артемию Троицкому?
- Никак, я к нему равнодушен. Он мне никто, а Вадик мне брат. И как бы у нас не расходились точки зрения на мир, на положение вещей в стране, я все равно ничего плохого о нем не скажу, - пояснил музыкант.
Напомним, Вадим Самойлов подал в суд на Артемия Троицкого за оскорбительные, на его взгляд, высказывания известного критика в свой адрес.
- А на его месте вы поступили бы также? Подали бы в суд на Троицкого?
- Нет, вряд ли.
- Почему? Потому что вы более терпимый?
- Я не хочу сравнивать: какой Глеб, а какой Вадик. Не подал бы и не подал бы...
Также музыкант рассказал, что в ближайших планах – съемки клипа с участием Анастасии Волочковой.
- Это идея режиссера Кати Гордон. Нам она очень понравилась. Соединить андеграундный проект с Анастасией, которая тем более, сейчас такая оппозиционерка известная и к тому же хорошая балерина! Нас эта идея сразу поразила: «Вот это будет финт!»
Комсомольская правда (Беларусь), 26/04/2011