Когда я вижу, что в девушке из-за меня происходят разрушения, то я от неё ухожу! Суицидов и в моей голове хватает!
100 вопросов Дмитрию Хакимову, часть 2-я
27. Какие основные трудности возникают при организации гастролей? Что может помочь приезду Матрицы в какой-либо город?
Ответ:
Самая большая трудность - это отсутствие в небольших городах достаточного количества публики, готовой придти на концерт. Это постоянная проблема. Чтобы сделать качественное шоу, мы должны приехать в восьмером, привезти гору аппаратуры и еще заказать такую же гору, но экономически часто это необосновано. Уже не осталось людей, которые не слышали бы песен The MATRIXX, но многих отталкивает то или иное обстоятельство от того, чтобы пойти на концерт. Если уменьшить и так совсем небольшой гонорар в два раза, приехать без техников и звукорежиссера, взяв по одной гитарке, без задников и всего прочего, то вроде можно уложиться, но качественным это шоу не назовешь. И возникает эта постоянная дилемма что делать в такой ситуации. Мы садились несколько раз все вместе и думали над этой проблемой. Были мысли ездить по упрощенной схеме, без персонала и с минимальным тех райдером, как, например группа ПТВП. Выставить гонорар 30000 руб за группу и вперед. Но хочется качественного шоу и не хочется снижать планку.
28. На официальном сайте www.thematrixx.ru/shop цены на диски группы в разы выше цен на ozon.ru или popmarket.ru Да, магазин - партнёрский. Но это ещё печальнее. Если группе не жалко было бы отдать любые деньги, то посредникам, не имеющим отношения к Матрице, уже сложнее. Не планируется ли изменить схему дистрибуции?
Ответ:
На www.thematrixx.ru/shop ссылка на наших партнеров, производящих всю нашу атрибутику. В целом, здесь придется остановиться подробней на значимости атрибутики для нас.
Любая группа - это некая фирма, небольшая компания. Как у любой компании есть расходная часть, а именно: ежемесячная зарплата сотрудников (не музыкантов и тех персонала, они получают деньги только с концертов) , ежемесячная оплата аренды помещения для хранения нашей аппаратуры, ремонт и замена концертного оборудования, фотосессии, изготовление задников для сцены, съемка клипов и других видео, и т.д. и т.п. За год набегает просто астрономическая сумма. Казалось бы, ну сломалась портостудия, ну это всего 80000 руб, ну в месяц зарплата кого нибудь из сотрудников 20000 руб, казалось бы копейки, а за год это сколько? И таких пунктов десятки. Если всю эту расходную часть вешать на гонорары группы, то группа практически ничего не зарабатывала бы и музыканты должны были бы искать другую работу. Если производить атрибутику самим, а это очень недешево в нынешнее время, и продавать потом на концертах, прибыль будет крайне низкая.
Поэтому я и нашел партнеров, предложив им такую схему. Они печатают за свой счет всю линейку нашей атрибутики. Мы берем у них ее бесплатно и продаем на наших концертах в туре. Они гасят свои затраты торговлей на наших концертах в Москве и Питере и через интернет. Ну или пытаются погасить:).
В целом, эта схема неплохая и помогает нам погашать почти 80% наших расходов, недостающую часть я просто оплачиваю сам. Если у наших партнеров будут плохие продажи через интернет или на концертах в столицах, и они расторгнут с нами контракт, то расходы лягут на группу. А это будет катастрофа. Вобщем, не посредники они, а самые настоящие партнеры, помогающие нам держаться на плаву:).
29. Когда можно ждать выхода DVD с видео-версией Питерского концерта Матрицы? Планируются ли ещё диски? Может быть, CD с лучшими за 5 лет концертными версиями песен? Там ведь и другой звук, и другая энергетика. Оправдан ли экономически выпуск дисков в наше время?
Ответ:
К полномасштабной работе над DVD мы приступим в августе, после всех летних фестивалей. В случае с НАИВом работа заняла немного времени, где-то полгода. Как пойдет в случае с Матрицей, сложно сказать. Отслушать 26 песен на предмет игры и пения, потом свести такое количество песен, потом мастеринг, потом монтаж картинки и постпродакшн. Объем работы очень большой.
С учетом, что за DVD ни одна компания не даст ни копейки, а еще и попросит оплатить печать тиража, проект обещает очень сильно ударить по нашему карману. Это как в том анекдоте: "Встречаются два приятеля: Чего грустный? Да вот альбом выпустил. Много продал? Да нет, машину...квартиру..." :))
30. Планируется ли концерт на Ваш день рождения?
Ответ:
Нет, не планируется.
31. Елена Оскина: «Здравствуйте, Дмитрий. Нет ли у вас ощущения, что осуществление продажи мерча ведётся неэффективно или не совсем эффективно? Свежий пример: была на днях в магазине Рок-бункер, заодно решила купить новый диск "Резня в Асбесте". Но продавец сказал, что новых дисков у них нет. а на витрине был представлен только винил Живых но Мёртвых. Потом мне сказали, что кто-то уже спрашивал. Я уверена. что и эта, и другие подобные точки поклонники Матрицы очень жалуют, и будут рады купить там и мерч, и альбомы любимой группы. Я часто общаюсь с поклонниками коллектива, т. к. являюсь одним из администраторов группы в Одноклассниках, и знаю, что многие очень не любят приобретать что-либо по почте и в интернет-магазинах. Исходя из вышесказанного, закономерно задать вопрос: планируете ли вы разнообразить способы приобретения мерча и дисков группы? С признательностью и уважением!»
Ответ:
В ответе на предыдущий вопрос я остановился на моменте атрибутики. Продажа мерча для нас как раз очень эффективна, суммарный доход от нее значительно выше, чем у других артистов. Развозить нашу атрибутику по маленьким магазинам мы не можем. Это должна делать компания-производитель согласно контракту. Бегать за ними ежедневно с криком: А завезите мерч туда-то или туда-то, думаю, бессмысленно. Во-первых, они заинтересованы в его распространении и если его нет в этом магазине, то, возможно, хозяин магазина просто не берет его на реализацию. Если наших дисков нет в каких то магазинах, то значит эти магазины не берут их со склада в Союзе, хотя Союз всегда очень активно рекламирует наши релизы. Во-вторых, мы сами торгуем нашими дисками и атрибутикой только на наших же концертах в туре. Так что, всю нашу атрибутику можно легко купить на наших концертах!
32. Почему в серии "Легенды нашего рока" нет группы "The Matrixx"? Учитывая, что сейчас это одна из немногих по-настоящему живых и актуальных групп. Планируется ли выпуск книг о группе? Тем более, что среди друзей Матрицы много журналистов. Биография, рассказы о музыкантах, о создании песен, стихи всех участников Матрицы, табулатуры. Интернет-интернетом, а живые книги всё равно лучше. Может быть, издать по предварительной подписке, чтобы снизить риски и расходы?
Ответ:
Ничего не слышал о такой серии. Да и Матрица не может быть легендой, группе всего пять лет. О книгоиздательстве я писал уже выше.
33. Намеренное деяние или простое совпадение, что символ группы The Matrixx внешне напоминает нацистские опознавательные знаки и свастику?
Ответ:
Логотип по моему заказу нарисовал дизайнер Евгений Непряхин, кстати, он сам и музыкант и автор клипов, и дизайнер одновременно. Ему не ставилось никаких ограничений или пожеланий. Он на свое усмотрение совмести буквы XX и FF. Сам он настолько далекий от каких-то исторических событий человек, что даже ничего толком не знает ни о нацизме, ни о коммунизме. Это просто скрещенные буквы и этот логотип нам очень нравится.
34. Какие интересные инструменты или аппаратуру группа покупала в последнее время? Что хотели бы купить? На чём вы сами предпочитаете играть? Почему?
Ответ:
Аппаратура, которую мы покупаем в целом для группы, это в основном мониторинговые системы и портативные студии. Для запуска плэй бэка. Остальные инструменты все покупают лично. Я не думаю, что ударные инструменты являются интересными для широкой массы людей хоть как то:). Думаю они интересны только барабанщикам. У меня есть три собственные ударные установки, также есть четвертая, электронная и неплохой набор перкуссионных инструментов. Основная установка, которую я использую, это DW Collectors. Выбор именно этого инструмента был очевиден. В какой то момент на барабанах DW стали играть все мои любимые барабанщики, включая Томми Ли, Роджера Тэйлора, Дэйва Гролла, да, короче говоря, просто все абсолютно:). Высочайшая оценка, которую давали этим барабанам все игравшие на них, не оставляла никаких сомнений. Но я не стал покупать просто серии, продающиеся в магазинах. Я серьезно изучил разные серии, а также варианты цветого решения и комплектации. В итоге я заказал напрямую у компании производителя в Калифорнии установку, в нестандартной комплектации, такую же, на которой играл Джош Фриз в группе Nine Inch Nails. Установка из клена, собиралась вручную, черного лакированного цвета и с черными литыми ободами и черными лагами. Эту установку мне делали долго, около года, включая доставку из США и стоила она совершенно беспредельно:). С 2006 года у меня есть контракт с немецким производителем тарелок Meinl, я являюсь их эндорсером в России, на сайте компании есть страница, посвященная моему тарелочному сэту.
Также у меня эндорсерский контракт с Американской компанией Vic Firth - самым крупным производителем палок в мире. Они выпускают разработанную мною модель палок с моей росписью. Забавно я познакомился с их представителем. Не помню, в 2008-м или 2009-м году я участвовал в международном фестивале барабанщиков, устраиваемом компанией Meinl, с сольной программой. Фестиваль проходил в Москве, в МДМ. Я отыграл первым и прям бежал со сцены в машину, потому что в этот же день у меня был корпоратив с Агатой Кристи в Питере. За кулисами ко мне подбежал какой то человек и начал по английски петь дифирамбы: Это было невероятно! Я такого артистизма и вкуса не видел давно! Настоящаяя рок-подача! И тд. Я отмахивался от него, потому что торопился на самолет, но он втюхал мне свою визитку и настаивал чтобы я через два дня ему написал. Сел в машину и смотрю на визитку. А это оказывается главный менеджер по работе с артистами компании Vic Firth! Конечно я написал ему и мы договорились о сотрудничестве! Также у меня эндорсерский контракт с Российским представительством компании по прозводству барабанов и палок, компанией Реасе.
35. Дмитрий, вы являетесь автором групп "МЭD DОГ" и "Наив". Как оформлены права на ваши песни? Кто имеет право их исполнять и на каких условиях?
Ответ:
Песни, в которых я являюсь автором или соавтором, зарегистрированы в РАО, это обычная процедура. Кто-то, к примеру, Глеб, насколько я знаю, регистрирует свои права в ПМИ. Но у меня никогда не возникал вопрос, кто-что может или не может исполнять. При возникновении сторонних проектов или распада групп все исполняли те песни, которые они написали. И вокалисты МЭD DОГ пели потом песни группы сольно, даже если в этих песнях был мой текст или аранжировка. Это все обычное дело. Песни Арии, насколько я знаю, поют 4 или 5 групп одновременно, поскольку в этих группах играют авторы или соавторы этих песен. Обычно это никак не регламентируется. Максимум обсуждается лично между всеми авторами и все. По крайней мере, в моем случае, никогда не было ситуации, чтобы это надо было как то регламентировать.
36. Дмитрий, хочу задать Вам экзистенциальный вопрос. Если бы Вам разрешили быть директором только одной группы, какую бы Вы выбрали? Попробуйте ответить быстро, не раздумывая. Это будет максимально честно. А, главное, ответьте прежде всего себе. С уважением, злобный фейк ВС.
Ответ:
Ну раз мне не дали вариантов ответа, а просто спросили выбрать одну группу в принципе, то я выберу группу Muse:)
Сообщество вКонтакте - Глеб Рудольфович Самойлов, 25/06/2015