Когда я вижу, что в девушке из-за меня происходят разрушения, то я от неё ухожу! Суицидов и в моей голове хватает!
Вадим Самойлов рассказал о подготовке к "ностальгическим" концертам «Агата Кристи»
Любимые инструменты
Одна из моих гитар – это Fender Stratocaster юбилейного года, посвященного сорокалетию. На этой гитаре я записывал альбом «Опиум» и не расстаюсь с ней уже более двадцати лет. Этот инструмент видоизменялся, поэтому сейчас он уникальный: вроде бы, стандартный Fender Stratocaster, но на нем стоят уникальные датчики, которые собраны из разных гитар. Такого звука, как у моего Stratocaster, больше ни у кого нет.
Еще мой любимый инструмент Gretsch, полуакустическая гитара. Я использую ее на концертах. Причем, этот Gretsch – мой ровесник, он тоже 1964 года выпуска. И третья гитара, на которой я играю, – традиционный Gibson Les Paul. У нас это уже второй Les Paul. Первый Les Paul, он был в «Агате Кристи», сейчас находится у Глеба-младшего, Глеба Глебовича Самойлова, я ему подарил. И точно такой же Les Paul, точного такого же цвета, сейчас есть у меня в наличии. Он будет тоже присутствовать на концерте. В общем, традиционный сет.
Так, как я отвечаю еще за клавишные инструменты, то длительное время провел, программируя винтажный инструмент Kurzweil, K2600. Это такой огромный американский инструмент, очень крепко сделанный, дорого звучащий. На Kurzweil очень много было записано альбомов в «Агате Кристи», в том числе, легендарные «Опиум» и «Ураган». Вообще, этот звук часто использовался. И сейчас, в последние дни, будем доделывать электронные барабаны. Они будут «домешиваться» к живой барабанной установке.
О подготовке к "ностальгическим" концертам
Днем и ночью слушаю «Агату Кристи». Чередую как концертную версию – слушаю туровую запись «Эпилога» – и альбомные версии. Моя задача на этом концерте – максимально приблизить звучание того, что будет происходить, к альбомным версиям. Я даже умудрился подобрать точно те же аутентичные звуки на синтезаторе, которые были. Потратил на это более двух недель, чтобы только спрограммировать звуки на клавишах. И с гордостью, и удовольствием могу сказать, что у меня все это получилось, и что звучание этих клавишных мне удалось воссоздать, как это было в альбомах «Агаты Кристи». Причем, в каждом альбоме – разное. Именно так у меня и получилось.
Сложностей никаких нет. Работа привычная, работа знакомая и работа любимая. Я обожаю этим всем заниматься. Сложность заключается только в огромном объеме. Как всегда, все затягивается до последнего момента, и все рывки и авралы происходят под конец : ) Но мы умудрились за два дня до дэд-лайна все успеть сделать. И сегодня, и завтра у нас буквально две последние репетиции.
Мне также понравилось, что эти две последние недели подготовки превратились в совершенно фантастическую творческую коллаборацию. У нас в студии много всего происходит: например, снимается видео. Причем, Виктор Вилкс (клипмейкер, режиссер) начал не просто снимать графику, он взял живые объекты, круглосуточно занимается макросъемками, снимает какие-то надписи, бьющиеся бутылки, горящую бумагу, жидкости, растворенные друг в друге, молоко с керосином и красками. Картины из этого получаются очень живые и натуральные, потому что это не просто графика, а реальные объекты. Сразу три человека это видео монтируют, музыканты – каждый в своем углу занимается, отовсюду звучит музыка. Очень плотная, творческая, насыщенная атмосфера. Несмотря на то, что это темп аврала, тем не менее, все находятся на позитиве. Я надеюсь, что этот позитив… люди из зала почувствуют его.
Вы не играли концерты «Агаты Кристи» уже почти пять лет, если считать мероприятие на «Нашествии» в 2010 году. Какие чувства Вы испытываете перед предстоящими выступлениями? Вы снова, вдвоем с Глебом выйдите на сцену, и снова будет концерт «Агаты Кристи».
Я к этому концерту отношусь с какой-то новой легкостью. Это не очередная фаза развития группы, а такое воспоминание о ней. И в этом смысле есть легкость и свобода собственного восприятия. В первый раз ловлю себя на ощущении, что я не просто рок-герой на сцене, который должен что-то толкать в зал, а еще и музыкант, который с удовольствием играет эти песни. Я начал слышать их чуть со стороны, и мне очень приятно это все петь. Кстати, когда мы с музыкантами сейчас репетируем, у всех тоже очень позитивные впечатления от самого музицирования. Эту музыку очень приятно играть, она очень содержательная, интересная, по звуку очень прикольно решенная. Скажем так: я для себя переосмыслил наследие «Агаты Кристи» и в очередной раз для понял, что лучше группы нет.
Вадим, было ли у Вас когда-нибудь желание посмотреть собственный концерт из зала как зритель? :)
Это желание всех музыкантов – посмотреть на себя со стороны из зала. Когда потом смотришь видео – это не совсем то ощущение. У музыкантов – это тот самый локоть, который невозможно укусить. Мы с Глебом эту мысль часто обсуждали, что было бы здорово посмотреть свой концерт из зала когда-нибудь. В любом случае, все наши концерты мы стараемся снимать на видео, потом смотрим, оцениваем, что можно доделать, изменить. Не будет исключением и питерский концерт. Мы тоже его будем снимать и после концерта просмотрим, будем отмечать, делать оптимизацию какую-то, чтобы в Москве, если будет нужно, что-нибудь исправить. Но, в принципе, мы очень хорошо подготовились – Питер увидит полноценную программу. Если Москва увидит уже программу отшлифованную, и в этом ее будет прелесть, то Питер увидит программу новорожденную – и в этом прелесть. Первый концерт в Питере хорош тем, что это наиболее авангардно продвинутая рок-аудитория, и здесь можно неожиданные вещи позволить. В Москве более притязательный зритель, здесь уже больше luxury.
Состав группы "Агата Кристи" на "Ностальгическом концерте" в Петербурге:
Вадим Самойлов
Глеб Самойлов
Константин Бекрев: клавиши, бас
Роман Баранюк: ударные
Александр Радченко: гитара, бас
Аркадий Баранюк: клавиши
Виктор Вилкс: режиссер, графика
Текст интервью: А.Логинова
Комментарии (1)
13 февраля 2015 г. - 23:59
Дополнен текст информацией о любимых инструментах Вадима.
Да только мне плевать, ведь это их дерьмо...