Когда я вижу, что в девушке из-за меня происходят разрушения, то я от неё ухожу! Суицидов и в моей голове хватает!
Дмитрий «Snake» Хакимов: «После 3-летия в марте подзавяжем с концертами в Москве и Питере»
В преддверие своего Дня Рождения Дмитрий "Snake" Хакимов - директор и барабанщик группы "Глеб Самойлоff & The Matrixx" ответил на вопросы сайта "Эксклюзиff project" (www.agatawar.ru).
Как Вы относитесь к астрологии, например, гороскопы? Если верите, какие-нибудь из астрологических предсказаний, сбывались?
- Я не верю во все это. Я материалист :)
В прошлом году Вы давали новогодний концерт, в клубе «Релакс», работать в праздники или отдыхать, отложив барабанные палочки в сторону, что для Вас оптимальнее? Отмечали этот Новый змеиный Год как-то по особенному?
- Каждый музыкант мечтает играть концерты, и чем больше, тем лучше, кто бы что не говорил:). Но формат данного коллектива не дает возможности играть ни на Новый Год, на на различных праздничных мероприятиях:). А одноразовое приглашения моими друзьями из Релакса выступить на Новый Год у них скорее подчеркивает это правило и является, по сути, исключением приятным:).
Сам я в новогоднюю ночь 2012-2013 посетил несколько разных клубов и тусовок и под утро встретились и потусили с ребятами из НАИВА.
Какое место в Вашей жизни занимает любимая женщина? Вообще, как считаете, любимые женщины влияют на судьбу “Матрицы”?
- Я думаю личные отношения никак не влияют на работу и творчество, по крайней мере у меня :).
Дмитрий, расскажите о съемках клипа на песню “Мы под огнем”?
- Изначально Игорь Бронников сделал небольшой сюжет о нашем концерте, в целом довольно стильный, в ч/б и рапиде. Потом он предложил снять в таком духе клип, правда он хотел на другую песню, но ее бы не стал вообще никто крутить:). Поэтому я предложил ему снять клип на "Мы под огнем". Мы пробовали снять музыкантов на концерте, но результат был неубедителен. Потом долго правили идеи сценария и сошлись в итоге на том варианте, который и сделали. Снимали и монтировали спокойно и не торопясь и мы в целом довольны результатом.
Вы идейный человек? Пойдете до конца, если даже в итоге может светить полный провал? Как всё-таки считаете, у “Матрицы” есть куда стремиться, или это потолок возможностей группы? Почему Вы продолжаете работать с Глебом Самойловым, если “Матрица” не приносит большого коммерческого успеха, чтобы было на что покупать новые инструменты, записываться в хороших студиях и т.д.
- Я не думаю, что каждая группа должна существовать только при условии большого коммерческого успеха. Во первых не все меряется деньгами, а во вторых весь наш проект (включая ТВ Глеба) приносит в месяц в среднем 1000000 рублей чистого дохода, это больше чем у большинства довольно раскрученных имен, скажем таких как Маша и Медведи. И наших контрактов с рекорд компаниями хватает на то, чтобы писаться в студиях, на которых пишутся Лепс или Кипелов. Также очень многое из аппаратуры я пробил как эндорсмент, то есть нам просто подарили компании-производители. От бас гитары Кости до шнуров Глеба. Сам же я эндорсер всего на свете по барабанам :). От палок до тарелок :).
Проблема состоит в другом. Изначально я планировал создавать шоу на сцене. Задники и штандарты с нашими лого, пластик на бочке с лого, свет, подчеркивающий в песнях все моменты, и т.д. Планировалось начать использовать на всех концертах пиротехнику и т.д. Но жизнь диктует свои законы. И оказалось, что публике в контексте данного артиста, все это совершенно не нужно и даже просто Глеб под гитару гораздо интереснее и более востребован. Получается странная ситуация, нужны ли профессиональные люди из моей команды, работавшей со мной много лет в разных коллективах, в данной группе? Нужен ли отличный профессиональный звукорежиссер, шоумен, аранжировщик и автор песен Валера и т.д. Мы вместе создаем, по крайней мере надеюсь на это, и шоу на сцене, и качественный звук и много других моментов, но нужно ли это? Допускаю мысль, что можно набрать безликих лабухов из кабака, которые будут чтоять как столбы, не делая ни шоу, ни звука, дать им по 3000 за концерт и все будет также. Не хуже и не лучше. Просто также. В целом отзывы публики таковы, что всё кроме Глеба плохо и ненужно:). Обсуждают какая дурацкая рубашка у Валеры, не нравится моя мимика лица, звук Илюхи плохой, тур-менеджмент Кати на ТВ так себе и прочая ахинея:). Несколько дурацкая ситуация. Я думаю любой может себя поставить на место меня, Валеры и т.д. и прикинуть, много ли будет мотивации упорно что то делать для команды, если слышать о себе только негатив? И именно с этим связаны и реунионы НАИВА и МЭD DОГ, где, во первых мы можем реализовываться творчески полноценно и во вторых наш вклад в общее дело понятен и остальным участникам группы и публике. Идти, как вы говорите, до конца, оправданно тогда, когда это кому то еще нужно, кроме тех, кто непосредственно до этого самого конца идет:). Это не значит, что с меньшим напором будем двигать группу, это просто значит, что ощущение некоего "не пришей к п..де рукав" имеется:))).
У Вас бывают депрессии? Опускаются руки, хочется напиться, чтобы “хотя бы сегодня” не думать об этом… Знакомы, ли Вам такие ощущения?
- Думаю каждый человек испытывает что то подобное, но я по роду деятельности и по характеру, я отвечаю не только за себя и но и за людей моей команды. А имея такую ответственность я не имею права впадать в большие депрессии. Я скорее анализирую все удачи и неудачи и делаю выводы, рассчитывая как выйти достойно в любой ситуации по оконцовке:). Если я и выпиваю, то не прогоняя депрессии, а для веселья в хорошей, или не очень, компании:). Пить в одиночестве и от грусти это просто алкоголизм, чем, тьфу-тьфу, не страдаю:)))
Дмитрий, не пора ли заканчивать весь колхоз с полной доступностью группы для фанатов? Раньше, как было: артист не доступен, интерес к нему, к его концертам больше. А сейчас? Мало того, что в интернете можно найти любую информацию обо всем, написать, что душе угодно и не отвечать за это, так еще и артисты доступны в любом состояние. Не кажется ли Вам, что такая тактика не удачна для жизненного пути “Матрицы”?
- Я думаю такие дешевые прихваты, как подогрев интереса к артисту с помощью его недоступности, ни к чему не приводят. Если артист интересен публике, то его доступность или недоступность дело двадцатое. Я бываю на разных концертах и у разных артистов. То что творится вокруг, скажем группы "Ленинград" или Нойза MC, просто адский бедлам по сравнению с нашим институтом благородных девиц:), миллион непонятных людей в гримерках у них, алкогольные возлияния и т.д. Но это все не мешает этим группам быть одними из самых востребованных и дорогостоящих артистов страны. Плохому танцору все на свете мешает:))). То что люди пишут в интернете или на разных форумах, так это объективная реальность, контролировать интернет невозможно. Любой человек может писать все что угодно и не отвечать за свои слова. Я слышал, что в Китае пытаются взять под контроль интернет, возможно у них это получится, тогда возъмем на вооружение их опыт:).
Нет желания организовать свой творческий вечер, на котором Вы будете отвечать на вопросы, а Ваши сотоварищи по музыкальным проектам, играть Ваши любимые песни из их репертуара? Кстати, Вы умеете играть на других музыкальных инструментах?
- Если что, то для ТВ мне хватит и песен собственного сочинения и нет необходимости играть чужие песни, да и худо бедно на гитаре подбренчать себе смог бы. Но я человек олдскульных рокерских взлядов и мне нравится исполнение только в формате рок-концерта, с грохочущими гитарами и барабанами, со светом и дымом:). Бардовское музицирование меня никогда не привлекало:).
Дмитрий, где любите отдыхать, что любите слушать, что смотреть, какие книги (новые) могли бы порекомендовать? Следите ли за работами маститых режиссеров кино? Смотрели последний фильм Квентина Тарантино?
Свободное время я посвящаю двум вещам. Еще до того, как музыкальная деятельность стала для меня профессией, моим главным занятием была живопись. Я писал что то в духе сюрреализма, а для зарабатывания денег делал на заказ копии различных голландцев и отечественных классиков, типа Брюллова или Иванова. Я до сих пор иногда рисую. Вторым серьезным увлечением для меня является история. Конкретно период антибольшевисткого вооруженного сопротивления 1917-1957. По факту от белогвардейцев до УПА. Я много общаюсь с людьми, заинтересованными в этом периоде, встречаюсь с реконструкторами, историками, коллекционерами. Сам собираю знаки различия РОА, РОНА, Белой Гвардии и т.д. Что касается современного кино, то я не большой любитель и Тарантино мне вообще не нравится. Из современной литературы тоже мало кого могу выделить. Недавно попалась книжка Прилепина "Черная обезъяна" и как то не впечатлила:). Скорее я почитаю Хармса и Лема, а для жизненного тонуса Ницше и Шопенгауэра:).
Довольно часто я хожу на концерты, как правило своих любимых групп, они все олдскульные и названия молодежи ничего не скажут:). Из современных групп мне нравится Killers, Slipknot, Muse, MGMT.
Можете ли подвести некие итоги работы группы “Глеб Самойлоff & The Matrixx” в 2012 году, он был лучше, чем 2011 или 2010? И расскажите о творческих планах, планируется ли масштабный тур в честь трехлетия группы “Глеб Самойлоff & The Matrixx”, будете ли выступать на фестивалях, например на ”Нашествие”?
- За неполных три года мы выпустили 2 альбома, 1 живой DVD, 5 клипов, отыграно, с учетом частных корпоративов, почти полторы сотни концертов. Работа проведена за такой срок большая, но сейчас такое время, что традиционной промоушн перестал работать и царствует так называемое сарафанное радио. Никто не смотрит ТВ и не слушает радио. Если песня торкает человека он кидает её на страницу своему другу, если торкает того, то песня, как снежный ком, двигается дальше:). У нас нет песни, которая нравилась бы большому количеству людей, поэтому все усилия по промо по сути вылетели в форточку:). Скорее не так, стали поводом по обсуждать что-то тем нескольким сотням заинтересованных в Глебе людей, которые были бы и так, без клипов и альбомов:). Что касается 2012 года, то он принес неутешительные результаты. Посещаемость наших концертов упала в два раза. Я связываю это с двумя моментами. Новой публики не прибавилось, а старой надоело год слушать одну и туже программу, что в принципе странно, год не так долго:). В связи с этим после 3-летия в марте подзавяжем с концертами в Москве и Питере до появления новых песен. Как знать, а вдруг появится песня, которая станет такой же востребованной в массах как, скажем, "Голая" у группы "Градусы":)))? Также 20 января в Б2 мы сыграем 1-2 совершенно новые песни.
Прошло довольно таки много времени и можно рассказать, как на самом деле Вы попали в группу “Агату Кристи”? Ведь то, что было написано в официальном пресс-релизе, как мне кажется - было не совсем правдой. Слышал, что это не Вы просили Вадима взять Вас в группу на время прощального тура, а Вадим умолял Вас о сотрудничестве.
- Я не знаю что там было написано в пресс-релизе, но по моему я отвечал неоднократно на этот вопрос. Мы были давно знакомы с Вадимом, летом 2008 года он позвонил мне и предложил принять участие в прощальном туре "Агаты". Я послушал демки нового материала, мне было интересно и я согласился. Мне кажется сотрудничество было позитивным и плодотворным. Я как то недавно посмотрел кусок нашего концерта из Олимпийского, все достойно и толково.
Вопросы подготовил Добржанский Олег
Эксклюзиff project - www.agatawar.ru, январь 2013 год
Комментарии (14)
8 января 2013 г. - 20:19
На не которые вопросы Снейк не стал отвечать и подсократил один вопрос.
Да только мне плевать, ведь это их дерьмо...
8 января 2013 г. - 20:38
На какие же? А подсократил последний, наверное?
8 января 2013 г. - 20:39
Предположи...
Второе - угадала.
Да только мне плевать, ведь это их дерьмо...
8 января 2013 г. - 20:48
Ну, я ж не бабка-угадка :)) Может, были еще какие-то про АК, или про то, каково ему работать с Глебом Самойловым (хотя, это давно уже не загадка)...словом, какие-то явно неудобные вопросы. Про сокращение последнего вопроса и ответ на него - как же все изменилось по сравнению с 2010-м, поулеглись страсти-то...
8 января 2013 г. - 20:48
=) Я эти вопросы др. музыкантам задам =)) Если будет продолжение...
Да только мне плевать, ведь это их дерьмо...
8 января 2013 г. - 20:50
Так и они тоже не ответят, скорее всего. Корпоративная этика, ничего не поделаешь.
8 января 2013 г. - 20:51
Может сам маэстро ответит тогда?
Да только мне плевать, ведь это их дерьмо...
8 января 2013 г. - 21:01
Угу, и наврет сто верст до небес, как частенько в последнее время. )) И потом, к нему понятие корпоративной этики тоже, по идее, должно относиться. Тем болеее, что группа-то его, так что - что создал, то создал.
9 января 2013 г. - 11:35
Понятно, конечно, что обидно, но мне кажется, это с самого начала было ясно, что даже группу соответственно назвали.. что ж уж теперь..
Хотя я, даже не часто бывая на концертах с таким утверждением по поводу ненужности не согласна совсем. Чаще наоборот бывает(
9 января 2013 г. - 12:36
Чего то он слишком мнительный. Придумал что группа не нужна... Странно с чего такие выводы? С пары мессаг на форуме что ль. Там какие нить дети пишут сидят, так что на это внимания обращать. Тем паче про гримасы там его... Девчушки там катают лишь бы что нить, а Снейк принимает во внимание . Странно
9 января 2013 г. - 15:36
Вопрос про Вадима и приглашение в АК, как корзина с грязным затхлым бельём. Можт харэ уже ворошить эту старую стрёмную тему?
А за интервью большое спасибо!! =)
Надеюсь, будет продолжение. И с другими усастниками тоже
9 января 2013 г. - 20:33
Да не в фанатах, по-моему, дело, и не в том, что они пишут и обсуждают, это так...не более, чем повод. Все проблемы, чаще всего, идут изнутри.
16 июля 2013 г. - 14:44
Кстати наврал насчет "подзавяжем", вот же дешевый пиар.
Да только мне плевать, ведь это их дерьмо...
19 июля 2013 г. - 10:47
ну впрочем как и всегда